SIPNET

rudnev_sergei

 Skype:           rudnev-sergei

ВСЕ ВОПРОСЫ НАПРАВЛЯЙТЕ МНЕ НА e-mail

E-mail: iron72@mail.ru

IRINA'S JEWELRU

Хороший,дружественный сайт по теме жемчужного шитья!

Адрес: http://irinajewel.com


E-mail: irinajewelcom@mail.ru

Новости

22 июля 2010

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ КЛЕЙМ ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ ВИШНЯКОВА, ЛУКУТИНА

http://iron7372.narod2.ru/opredelitel_kleim_lakovoi_miniatyuri_vishnyakova_lukutina/

НА ЭТОМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ, ПРИОБРЕСТИ, ЗАДАТЬ ВОПРОС МНЕ ПО ТЕМЕ.

Икона "Похвала Богородицы" Доска , ковчег, темпера. Икона начало 19 века , по месту создания Ярославль? Размер (примерно) 38 х 45 см. Есть реставрация.

Акафистная Суббота



«Похвала Пресвятой Богородицы»


Суббота акафиста; также Похвала Пресвятой Богородицы — название праздника и чинопоследования Православной Церкви, совершаемого в субботу пятой седмицы Великого поста.

Празднование установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов (авары в 626, персы — в 677, арабы — в 717 годах), совершённое, по мнению церкви, благодаря заступничеству Богородицы.

Чудесное спасение Константинополя при помощи Ризы Богоматери
(фреска из церкви Ризоположения в Московском кремле, 1644 год)

Со спасением Константинополя в 626 году от нашествия персов и варваров, в том числе и от скифов (возможных предков россов) связано и происхождение кондака «Взбранной воеводе», который изначально являлся частью самого первого акафиста, написанного в честь Богородицы.[1] Этот акафист был впервые прочтён ночью в Влахернском храме после чудесного избавления города от неприятельского флота, осаждавшего город в 860 году, который был уничтожен по преданию бурей, поднявшейся после того как в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы.[2]

Изначально празднование совершалось только в Константинополе в Влахернском храме, где хранились чудотворная Влахернская икона Божией Матери, написанная, по преданию, евангелистом Лукой, и предметы, связанные с её земной жизнью — риза и пояс. Позднее праздник был внесен в Студийский устав, а потом и в церковные богослужебные книги, став общим для Восточной церкви.[3] Канон к этому празднику был написан в IX веке Иосифом Студитом.

Иконография

«Похвала Богоматери с Акафистом»
(икона, XIV век)

Главной темой иконы Похвалы Богородицы является прославление Девы Марии, ставшей, согласно ветхозаветных пророчеств, матерью вопротившегося Бога. В основу иконографии положены слова песни канона пророкам, составленного в VIII веке константинопольским патриархом Германом: «Свыше пророцы тя предвозвестиша, Отроковице: стамну, жезл, скрижаль, кивот, свещник, трапезу, гору несекомую, златую кадильницу и скинию, дверь непроходимую, палату, и лествицу, и престол Царев». На основе этой песни на иконах изображают следующих ветхозаветных пророков, держащих в руках определённые предметы: Иакова с лестницей, Моисея с Неопалимой Купиной, Валаама со звездой, Гедеона с руном, Иезекииля с вратами, Иеремию со скрижалью, Исаию с клещами и углём, Иессея и Аарона с процветшими жезлами, Давида и Соломона с макетами Иерусалимского Храма, Даниила и Аввакума с горами.

Древнейшей иконой Похвалы Богоматери в России является икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из московского Успенского собора, созданная греческим мастером во второй половине XIV века.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz