SIPNET

rudnev_sergei

 Skype:           rudnev-sergei

ВСЕ ВОПРОСЫ НАПРАВЛЯЙТЕ МНЕ НА e-mail

E-mail: iron72@mail.ru

IRINA'S JEWELRU

Хороший,дружественный сайт по теме жемчужного шитья!

Адрес: http://irinajewel.com


E-mail: irinajewelcom@mail.ru

Новости

22 июля 2010

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ КЛЕЙМ ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ ВИШНЯКОВА, ЛУКУТИНА

http://iron7372.narod2.ru/opredelitel_kleim_lakovoi_miniatyuri_vishnyakova_lukutina/

НА ЭТОМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ, ПРИОБРЕСТИ, ЗАДАТЬ ВОПРОС МНЕ ПО ТЕМЕ.

Икона Воскресение Христово . Размер 23 х 26 см. доска двойной ковчег , шпонка. По месту создания северная часть России, середина 17 - ого века.

Воскресение Христа в иконографии, культуре и живописи

Иконография



Сошествие во ад
(икона Андрея Рублёва (?), 1408—1410 годы)

В православной иконописи сюжет “Сошествия во ад» являлся одновременно изображением Воскресения Христова, что закономерно вело к его популярности. Место данной иконы в иконостасе было в 12-частном праздничном цикле, миниатюры с неё помещались на окладах напрестольных Евангелий в окружении ликов четырёх евангелистов. Православные иконы, особенно русская иконопись, подчеркивают мотив сокрушения врат ада воскресшим Христом. Они изображаются в виде сломленных дверей под ногами Христа, как правило крест-накрест, что также символизирует победу смерти крестной смертью Христа («смертью смерть поправ»). Из разрушенного шеола выходят ветхозаветные праведники, души которых пребывали в аде до этого освобождения. Праведники либо выходят всем сонмом, поднимаясь в Царство Небесное, либо Христос помогает праотцу Адаму, протягивая ему руку. Подобными мозаиками и фресками Воскресения Христа украшали апсиды храмов.

Воскресение. Пинакотека Ватикана

Распространенный мотив западного происхождения — Христос выходит или даже взмывает вверх из отверстого гроба, рядом находятся ангелы, воины повергаются на землю или разбегаются. Иногда рядом присутствуют жены-мироносицы или апостолы. Данный сюжет не вполне соответствует евангельскому изложению событий, где Христос воскресает до того, как камень отворяет гроб, вследствие схождения Ангела. Однако со времен Средневековья западная иконопись использует его, меняя только детали и способ выражения. Для этого иконографического канона также часто характерна деталь — Христос держит крест или флаг с изображением креста.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz